Уроки композиции

Композиция это обширная тема и изложить её в рамках даже одной статьи очень сложно, когда я только еще начинал изучать фотографию практически единственным доступным мне учебником был Лидия Дыко — Основы композиции в фотографии. Как сказал один из моих знакомых преподавателей фотодела Сергей Ковыркин – данная книга не потеряла актуальности и до сих пор, хотя как по мне: это достаточно скучная и не красивая книга, которую можно легко скачать в интернете, при чем совершенно бесплатно (данный факт о многом говорит, так как современные книги по аналогичной теме стоят в районе 50 – 200 долларов. По моему мнению в век интернета гораздо увлекательней учится по работам признанных авторитетов по принципу смотрю и хочу повторить также. Предлагаю, как вариант ознакомиться с произведениями М. Кена пронизанных большим количеством композиционных приёмов. Итак :

Равновесие, если один объект лучше расположить по центру, чуть сдвинуть в бок, так как нет ни чего в природе абсолютно симметричного.

Если два объекта, лучше развести по разные стороны кадра.

Негативное (постое пространство) уравновешивается направлением взгляда или движением ?! Интересный вопрос:  Куда едем если движение слева на право и наоборот, по аналогии с утверждением что если диагональ на картине изображена с верхнего левого угла в нижний правый сто объект спускается, а если наоборот, то поднимается в гору – верх или низ (прошу написать в комментариях).

Тональная перспектива придает объем фотографии, за счет удаления от зрителя меняется цвет яркость и резкость кадра.

Классика живописи при написании портрета, зачастую средняя линия проходит через глаз портретируемого, что в свою очередь даёт не симметричное изображение, но грамотно визуально работает. Предлагаю читателю потренироваться на широком угле: линии схождения в одну из точек правила третей, диагональ должна получиться сама собой, «героя» (главный объект в кадре) расположить вертикально, следовательно повернуть фотоаппарат.

Приём: фрейминг — объект помещён в рамку из окружающих предметов.

Управление вниманием зрителя: на самом деле мы можем попытаться управлять вниманием зрителя, первую очередь привлекает яркие цветовые пятна, контрастное изображение, буквы и символы, всё что связано с сексуальностью.

Это не полный список композиционных приемов, но я надеюсь продолжить рассказывать об этой теме и дальше.

Вывод: Правил в композиции нет, точнее есть композиционные приемы, ценность фотографа выше чем больше и разнообразнее он умеет пользоваться такими инструментами. Режиссируй кадр — любой не постановочный кадр, является постановочным. Учиться у мировых известных операторов оскаровских лауреатов, та например,  на премьере фильма «Король говорит»: большинство кадров сделаны так, что линии сходятся в одну точку, точка тоже выбрана по правилу золотого сечения, но есть нюанс: если всё выстроено строго по линейке, то изображение становится скучным, должна присутствовать доля разгильдяйства, как говорил в своем тренинге Адель Гадельшин: перфикционизм – это плохо.

Тем кому интересна данная тема рекомендую просмотреть:

Питер Линдберг (Peter Lindbergh, настоящее имя Петер Бродбек.

Michael Kenna – Майкл Кенна

Как инструмент обучения, копируй фотографии великих фотографов.!

Буду крайне признателен за ссылки на фотографов, которые по Вашему мнению проявляют чудеса композиционных решений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *