Зачем всё это надо

«… есть такой питерский фотограф Александр Петросян, так вот он на своем сайте пишет как он снимал свои фотографии, а еще потом еще описывает, как он не снял, что хотел…» — вообще-то он журналист и победитель конкурса «Золотое перо».

Бывает так, что история создания фотографии интереснее, она сама. Даже не так, может ли быть рассказ о фотографии без фотографии.

И так, был чудесный теплый зимний вечер, температура поднялась до -8 градусов – это когда вытаскиваешь руки из тёплых варежек, чтобы настроить фотоаппарат и они не скукоживаются, и не краснеют от мороза и ветра. Настроение было замечательное, так как на работе день прошел ровно, без нервотрёпок. Моё внимание привлекло окно хозяйственного корпуса полуразвалившегося завода, с которого благодаря убогой вентиляции свисал целый водопад сосулек, а в стёклах весело скакали огоньки проезжающих мимо автомобилей. Я пристроился на сугробе и прижал камеру к железному забору, чтобы убрать её дрожь при нажатии на спуск затвора. И тут позади меня раздался скрипучий голос: «Чё Вы тут делаете?!» Я обернулся передо мной стоял коренастый, жилистый мужик среднего роста, нос картошкой, лицо изрезано сетью глубоких морщин, свет фонаря придавал лицу зловещее выражение, руки в карманах спортивных трико. В голове мелькнула мысль, что двадцать – тридцать назад такой тип очень органично бы смотрелся на бандитской «стрелке» и что где-то в закромах его гардероба до сих пор висит малиновый пиджак и золотая цепь толщиной в палец – обязательный атрибут «реального пацана» того времени. С щенячьим восторгом и глупой улыбкой я ответил: «А я тут фотографирую…» Как булыжник с мостовой в ответ прилетело: «Что!?» Но приподнятое настроение не покидало меня, вот ведь повезло: есть тема для съёмки, да ещё и зритель появился. И всё стой же блаженной улыбкой я проинформировал: «Сосульки, окно, огоньки….» Незнакомец, тем же тоном произнёс: «Зачем!?». «Ну, красиво…, хотите я вам покажу?» заговорчески сообщил я. В ответ прилетело: «Для чего снимаете?!» Я в замешательстве попытался найти слова, которые хоть как бы объяснили для чего я вообще нажимаю на кнопку, в голову пришел самый дурацкий ответ, который я сам недавно критиковал: «Для себя…, я вообще много фотографирую…». «Что?!» — вновь брякнулась тяжелая, отрывистая фраза. «Ну как – что, вот машины едут, огни большого города. Вы посмотрите!» — и я нажал кнопку воспроизведения. Мужик скользнул мутным взглядом по экрану. «Зачем?» Эффект «дежавю» накрыл меня, уже без энтузиазма я повторил: «Ну, для себя…». В голове побежали набирая скорость – мысли электрички: «Как объяснить? Зачем всё это?» Я хотел рассказать о посиделках на фоторевю, о разборах удачных и не удачных кадров, о том как в детстве возился в тёмной ванной с фотоплёнкой, фиксажем и проявителем, как (о чудо) на абсолютно белой бумаге как будто из ниоткуда возникает изображение, как радовался новой камере (подаренной отцом), как навзрыд рыдал разбив объектив в Индии (не потому, что было жалко денег, а потому что был лишен возможности снимать). Как поместить всё это и многое другое в словесную форму, чтобы достучаться до этого хамоватого мужика, донести саму суть для чего я «ЭТО» делаю. Прищурив глаза, мужик посмотрел на меня как на полного идиота, смачно сплюнув развернулся и в развалку выкидывая пятки вперед (так ходили ганстеры в черно-белых фильмах эпохи немого кино) пошел прочь, бубня себе под нос: «Мля, лучше бы…» и дальше что-то неразборчивое. А я смотрел ему вслед, колено предательски всё глубже уходило в сугроб, а хотелось вскочить, догнать этого человека, который точно знал что лучше. У него были ответы на все мои вопросы, может я и взаправду не тем занимаюсь. Еще пару шагов и незнакомец вышел из круга света уличного фонаря и растворился теплой январской ночи, унося с собой ответы…

  1. Легкий и затейливый рассказ. Жду новых)))

  2. Елизавета

    Очень интересно

  3. Елизавета

    Очень интересно!!! Спасибо большое!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *