О встрече с Е. Ивановым

Отчет о творческой встрече с Евгением Ивановым

(через призму восприятия Андрея Панасенко)

Сразу хотел бы заметить, что отчет субъективный, что я и отразил в заголовке. Если кого-то покоробит моё изложение, то в знак примирения готов выпить с ним: «водку, потом пива, сверху добавить коньяка, а потом добавить шампанского, прислушаться к своим ощущениям и подумать, что ещё не хватает вина (индивидуальные особенности)».

 Евгений Иванов, фото Симушкина Александра

24 апреля 2019 в фотошколе «СветоСила» https://foto-school.ru/ состоялась творческая встреча с фотографом Евгением Ивановым, который является штатным фотографом Новосибирского Театра оперы и балета, Новосибирской государственной филармонии и членом Союза фотохудожников России. Ожидаемо встреча переносилась по времени дважды (один раз официально, второй в явочном порядке). Разговор начался с самопредставления Евгения: театр, союз фотохудожников, в виде иллюстрации выступал сайт Союза фотохудожников России, а именно раздел «Анатомия балета», созданный Евгением за время работы его в Театре оперы и балета Новосибирска (ныне НОВАТ) начиная с 1987 года (источник: http://www.photounion.ru/)

СветоСила

Сначала речь шла о том, что работа балерин в театре достаточно тяжелый труд, требующий большой самоотдачи (http://www.photounion.ru/show.php?fnum=195308) , а работа фотографа интересна тем, что ты наблюдаешь за процессом производства. Сам спектакль является уже конечным блюдом как бы «котлетой», которую зрителю уже преподносят на тарелке, а наиболее «заводит» как из сырого фарша получается законченное произведение. Неотъемлемой частью всего этого являются и философские разговоры и дебаты с употреблением горячительных напитков и прочее почее, в общем атмосфера искусства, вовлеченности в действо. На вопрос как попал в театр Иванов ответил, что он маргинал и не особо  горел желанием работать на кого-то, но прогуливаясь по центру города Новосибирска увидел объявление, что театру требуется фотограф и на тот момент это было ему необходимо.

фото Евгения Иванова

Как и в любом виде творчества, подчеркнул оратор, в фотографии важно знакомится с качественными произведениями, примером послужил аналог того, что даже не обладая идеальным слухом, Евгений со временем мог сказать хорош дирижер или нет. Разброс жанров в фотографии Иванова также крайне широк, он не ограничивает себя специализацией, а просто испытывает «кайф» от процесса создания фотографии, «захотелось – снял: и так снимаю получается и это попробовал, тоже …, да хоть экран телевизора в гостинице или дипломы, висящие на стене, чб, цвет – не важно» — такая вот творческая всеядность.

фото Е.. Иванова Анатомия балета

Однако в разговоре промелькнула мысль о моменте съемки или точнее о времени нажатия на кнопку затвора: не имеет смысла бездумно давить на спуск, так как раньше фотограф был ограничен количеством кадров и фотография и необходимо было ловить решающий момент. При этом фотограф, как бы выстраивает у себя в мозгу картинку еще до того как собственно экспонируется кадр. Иванов при создании визуального контента еще и думает в этот момент: кто будет потребителем данного изображения, так как оно может быть рассчитано: на определенного заказчика, прессу, на представление на фотовыставке, на ограниченный круг знакомых, родных и так далее. И каждый раз нужно фотографировать по-разному, исходя из творческого замысла и зрителя. Вопрос о том кому предназначается фотография, вернул нас опять к серии «Анатомия балета» многие фотографии из этой серии самим артистам показывать нельзя заявил Евгений (http://www.photounion.ru/show.php?fnum=195310, http://www.photounion.ru/show.php?fnum=195323) , так одна из балерин попросила убрать свою фотографию, не смотря на аргументы, что фото хорошее и заняло призовое место (http://www.photounion.ru/show.php?fnum=195314) Иванов продемонстрировал одну из своих любимых фотографий серии: http://www.photounion.ru/show.php?fnum=195313

Анатомия балета Евгений Иванов

Вопрос от чего он испытывает большее удовольствие: от процесса съемки, обработки, получения конечного результата, послевкусия — был получен простой ответ: от всего вместе. Хотя как наиболее интересный и захватывающий момент — это зарождение идеи.

Далее перешли к альбому «Афган: фантомные боли»: фотопроект, посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана, попутно разговаривали о работе Иванова в качестве председателя Союза фотохудожников России. Как сказал Евгений, данная работа не отнимает уж очень много времени, но дает массу привилегий: так например бесплатно пускают в Русский музей СПБ (денег экономит), можно корочкой махнуть, типа я здесь не просто так а художник, но самое главное позволяет все время общаться в обществе людей объединённых любовью к фотографии. Как байка, была рассказана история про выставку и как человек облеченный опытом фотохудожника смотрит фотографию, при этом примером выступила его собственная работа про Афган (http://www.photounion.ru/show.php?fnum=353128) Не буду подробно углубляться, но из этого монолога по фразам: «пушечное мясо» и «для того чтобы родить ребенка, герою на фото, скорее всего пришлось убить кого-то, кто тоже бы мог стать отцом» послышалась боль и неприятие войны как явления.

Афган фото Иванов Евгений

Вопрос про «любимый инструмент Иванова: е называя фирму, ведь вопрос именно про инструмент, а не про марку, мегапиксели и прочее, могу сообщить что это широкоугольная оптика, а именно 18-35. Широта охвата картины, переходящая в панораму, которую мы привыкли видеть по-другому очень «заводит и возбуждает» мастера.

Объектив 18-35 мм

И под конец немного мистики: фотограф снимает не то, что есть в действительности, он создает свою внутреннюю реальность

Фотографы творчество которых желательно увидеть по рекомендации Евгения Ивановна:

Группа ТРИВА (рубеж 1970–1980-х) — первая в СССР официально зарегистрированная творческая группа фотографов, существовавшая при Кузнецком металлургическом комбинате (Новокузнецк) в конце 70-х – начале 80-х гг. Полное название группы — «Творческое фотографическое объединение профессиональных фотографов «ТРИВА». Название означало имена ее участников – два Владимира и Александр: Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов… (источник: https://photocentra.ru/blog/4069)

Бахарев Николай Голый фотограф. Свободный фотограф из Новокузнецка Николай Сергеевич Бахарев работал слесарем на металлургическом заводе, а позже в службе быта. На протяжении 30 лет он снимает на заказ городских жителей на пляжах, лужайках, в квартирах. Антипод Группы ТРИВА (источник: https://fyunt.livejournal.com/420335.html)

Елена Аносова молодой талантливый фотограф, член Союза фотохудожников России, победитель в национальном этапе EISA Maestro 2012-2013, представляла Россию в европейском финале. Обладатель Maestro Bronze. Фотографии есть в theBESTofRUSSIA 2010 и 2012, финале «Русского пейзажа»`2011

Громкая Дарья (я не нашел, так как псевдоним тривиальный и таких много, а Евгений Львович, так и не выполнил своего обещания «показать», дорогой читатель — выбери сам)

Роман Шаленкин снимает колоритные портреты обыкновенных российских работяг (источник: https://shalenkin.ru/)

Андрей Шапран Город: Новосибирск

Данила Ткаченко для снимков он поджёг пустующую деревню, и красил заброшенные церкви в чёрный цвет

Валерий Мельников  Фотопроект о Донбассе «Под землей» получил награду World Press Photo

Александр Маркин

Андрей Лашков

  1. Елизавета

    Очень интересно написано)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *